4 июня 2014 г. на сайте Министерства по налогам и сборам http://www.nalog.gov.by/ru/news_ministerstva_ru/view/rekomendatsii-po-sostavleniju-opisi-ostatkov-tovarov-individualnymi-predprinimateljami-platelschikami-12078/ размещены рекомендации по составлению описи остатков товаров индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога, осуществляющими розничную торговлю. Как известно, с 1 июля 2014 г. Указом Президента РБ от 16.05.2014 № 222 для индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога установлена обязанность иметь в наличии документы, подтверждающие приобретение (поступление) всех реализуемых товаров, в т.ч. ввозимых из стран Таможенного союза. В связи с этим по состоянию на 1 июля плательщики единого налога должны составить опись остатков товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза без документов, подтверждающих их приобретение, при розничной торговле которыми уплачивается единый налог. В опись остатков товаров не включаются: • товары, на которые имеются документы, подтверждающие их приобретение (поступление): по товарам, приобретенным на территории Республики Беларусь, - первичные учетные документы, подтверждающие приобретение товаров, оформленные в соответствии с требованиями законодательства; по товарам, приобретенным на территории государств - членов Таможенного союза, - договоры, на основании которых товары ввозятся с территории государств - членов Таможенного союза на территорию Республики Беларусь, транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств - членов Таможенного союза на территорию Республики Беларусь, счета-фактуры налогоплательщиков государств - членов Таможенного союза; по иным товарам - таможенные декларации, товаросопроводительные документы или иные документы, подтверждающие приобретение (поступление) товаров; • товары, приобретенные с 1 июля 2014 г. Опись остатков товаров составляется по каждому объекту, в котором имеются остатки товаров, - торговому объекту, торговому объекту общественного питания, торговому месту на рынке, месту хранения остатков товаров. Плательщики единого налога, осуществляющие розничную торговлю на торговых местах на рынках, на которых товары хранятся до их полной реализации (оборудованное торговое место на рынке), опись остатков товаров составляют по таким торговым местам на рынке. В случае если товары, реализуемые на торговых местах на рынке, ежедневно перемещаются с торгового места на рынке в места хранения таких товаров (помещения для хранения товаров, расположенные на территории рынка, жилые помещения, иные места хранения), то опись остатков товаров составляется по месту такого хранения остатков товаров (помещению для хранения товаров, расположенному на территории рынка, жилому помещению, иному месту хранения). Опись оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах в произвольной форме с указанием в ней следующих обязательных реквизитов: • даты, по состоянию на которую составляется опись; • фамилии, собственного имени, отчества (при его наличии) индивидуального предпринимателя; • учетного номера плательщика; • места нахождения торгового объекта, торгового объекта общественного питания, торгового места на рынке, места хранения остатков товаров; • вида товаров; • цены остатков товаров по каждому виду; • общей стоимости остатков товаров; • даты составления описи остатков товаров; • личной подписи индивидуального предпринимателя. Цена остатков товаров по каждому виду и общая стоимость остатков товаров указываются в белорусских рублях исходя из установленного Нацбанком курса белорусского рубля по отношению к иностранной валюте, за которую были приобретены товары, действовавшего на дату их приобретения. Если товары одного вида имеют разную цену приобретения, то остатки таких товаров указываются в описи отдельными строками. Не позднее 30 июля 2014 г. оба экземпляра описи остатков товаров необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет индивидуального предпринимателя для их заверения. Налоговый орган не позднее 2 рабочих дней после получения описи остатков товаров проставляет на каждой ее странице отметку налогового органа и возвращает индивидуальному предпринимателю один экземпляр описи. Опись остатков товаров с отметкой налогового органа должна находиться в том торговом объекте, торговом объекте общественного питания, торговом месте на рынке, месте хранения остатков товаров, по которому она составлена, соответственно до окончания реализации остатков товаров, до отпуска этих товаров из мест хранения в места реализации. На основании описи остатков товаров с отметкой налогового органа плательщики единого налога вправе осуществлять хранение и реализацию остатков товаров в торговом объекте, торговом объекте общественного питания, торговом месте на рынке, месте хранения остатков товаров до 1 марта 2015 г. В рекомендациях обращается внимание, что реализация остатков товаров на торговых местах на рынках, на которых хранение товаров не осуществляется, производится на основании первичных учетных документов - товарно-транспортной (форма ТТН-1) или товарной накладной (форма ТН-2), формы которых утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192, подтверждающих отпуск товаров из мест их хранения (помещений для хранения товаров, расположенных на территории рынка, жилых помещений, иных мест хранения) в места реализации (торговое место на рынке). К размещенным на сайте рекомендациям прилагаются: 1) примерная форма описи остатков товаров; 2) пример заполнения описи остатков товаров. |
Поддержать проект
перевод на карту
4496550147808163 BYN
4496550144545891 USD
4496550146644213 EUR
4496550145595358 RUB